Обобщенные итоги рассмотрения анкет по публичным обсуждениям 16.08.2018
30 августа 2018, 00:00
Тип документа:
Анкеты

Обобщенные итоги рассмотрения анкет по публичным обсуждениям 16.08.2018

 

 

    16 августа 2018 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Новгородского УФАС России.

       По результатам их проведения было проанализировано 12 анкет, заполненных участниками публичных обсуждений.

      Участникам было предложено оценить по 5-бальной шкале, насколько мероприятие соответствует их ожиданиям. Средний балл составил 4,95 в том числе:

- по тематической направленности – 4,92;

- по программе – 5,0;

- по квалификации выступающих – 5,0;

- по организации мероприятия – 5,0.

     Все участники отметили, что считают необходимым введение в практику подобных мероприятий.

 

Помимо устных вопросов, на которые были даны развернутые ответы в процессе публичных обсуждений, поступило 4 письменных вопроса по законодательству о контрактной системе (№44-ФЗ, №223-ФЗ).

 

Вопросы из анкет:

Вопрос из анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении контрольных мероприятий, проводимых Новгородским УФАС России: Можно ли заказчику при проведении закупок до внесения изменений положение о закупке не руководствоваться Законом о закупках № 223-Ф3 в редакции Закона № 505-ФЗ, с учетом того, что отдельные требования Закона о закупках № 223-Ф3 в новой редакции применяются независимо от положения о закупке (например, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства)?

Ответ: В соответствии с совместным письмом Минфина России № 24-04-06/44451, ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018 «О позиции Минфина России и ФАС России о приведении положения о закупке в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ.

При этом, по мнению Новгородского УФАС России, положения Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ в части порядка проведения конкурентных закупок (статьи 3.2, 3.3) заказчиком до 1 января 2019 года также могут не применяться, поскольку порядок проведения соответствующих конкурентных процедур согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ должен быть урегулирован положением о закупке.

Что касается конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, то порядок, способы и форма их проведения действительно прямо урегулированы положениями Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ, однако в силу части 10 статьи 3.4 названного Закона проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

При этом в настоящее время указанные площадки еще не функционируют. Как разъяснено информационным письмом Минфина России от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 «О вступлении в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ» предельная дата начала функционирования новых электронных площадок определена в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 (1 октября 2018 года).

Таким образом, до начала функционирования новых площадок конкурентные закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в электронном форме в рамках Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ проводиться не могут, и до этого момента заказчик вправе проводить закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по правилам, предусмотренным собственным положением о закупке.

 

 

 

Вопрос из анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении контрольных мероприятий, проводимых Новгородским УФАС России:  Правомерно ли включение в положение о закупке такого способа неконкурентной закупки как квалифицированный запрос предложений, порядок проведения которого аналогичен порядку привлечения подрядных организаций по Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 № 615?

Ответ: Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ запрос предложений является конкурентным способом закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ порядок проведения конкурентных закупок должен быть урегулирован заказчиком в положении о закупке.

Таким образом, запрос предложений всегда является конкурентным способом закупки, что должно быть отражено заказчиком в собственном положении о закупке.

Следует отдельно отметить, что порядок проведения отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, урегулированный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, предполагает осуществление конкурентной закупки путем проведения торгов,  оба этапа которых (формирование реестра квалифицированных порядных организаций и проведение аукциона) носят открытый и состязательный характер.

 

 

 

Вопрос из анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении контрольных мероприятий, проводимых Новгородским УФАС России: Допускается ли размещать в реестре контрактов не все документы об исполнении контракта, а только последние по дате составления?  

Ответ: Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, окончательная сумма оплаты по конкретному контракту, указанная в сформированной заказчиком на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru реестровой записи, должна соответствовать сумме, указанной в размещенных заказчиком документах о приемке и оплате (товарные накладные, акты выполненных работ, справки о стоимости, платежные поручения и т.д.).

Если информация об оплате контракта, указанная в реестровой записи, не совпадает с суммой, указанной в прикрепленных документах, это свидетельствует о внесении заказчиком в реестр контрактов неполной или недостоверной информации.

 

 

Вопрос из анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых Новгородским УФАС России: Если в  контракте по капитальному ремонту не установлены этапы его исполнения,  должен ли заказчик размещать отчет об отдельном этапе контракта при оформлении отдельных актов выполненных работ?

Ответ: В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Выполнение строительных работ подтверждается актами выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

Наличие отдельного этапа исполнения контракта будет устанавливать по факту составления двух и более указанных отчетных документов и оплаты заказчиком принятых по ним работ.

При этом указание или неуказание на поэтапность выполнения работ в самом контракте значения не имеет.

 

 

Вопрос: Нужно ли размещать отчеты об отдельных этапах исполнения контракта, если завершение этих этапов наступило после внесения изменений в часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, но сам контракт заключен ранее внесения изменений?

Ответ: В случае если контракт заключен до 1 июля 2018 года, а обязанность размещения отчета об исполнении контракта для заказчика наступила после 1 июля 2018 года, такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений в часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, согласно которым отчеты об отдельных этапах исполнения контрактов подготавливаются только в случаях, прямо указанных в законе.

 

 

 

 

 

Наверх