Обобщенные итоги рассмотрения анкет по публичным обсуждениям 17.05.2018
18 мая 2018, 00:00
Тип документа:
Анкеты

Средний балл интегрированной оценки анкетируемых о том, насколько проведенное мероприятие соответствовало их ожиданиям:

по тематической направленности – 4,9

по программе – 4,8

по квалификации выступающих – 4,96

по организации мероприятия – 4,9.

100 процентов анкетируемых высказали мнение о необходимости введения в практику проведения публичных обсуждений.

Помимо устных вопросов, на которые были даны ответы в процессе публичных обсуждений, поступило 8 письменных вопросов: по законодательству о контрактной системе и по Закону о защите конкуренции.

Кроме того, поступило 2 предложения по совершенствованию законодательства  о контрактной системе, а именно:

- увеличить сумму закупки у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ до 500 тыс.руб. или более по отдельным категориям товаров (работ, услуг);

- привести законодательство о контрактной системе в соответствие принципу разумной и необходимой достаточности, так как трудопотери на проведение регламентированных процедур превышают положительный эффект экономии на закупках.

Также поступило предложение ежеквартально давать обзор не только по практике применения Новгородским УФАС России 44-ФЗ, но и по судебной практике в отношении заказчиков Новгородской области.

Вопросы из анкет:

Вопрос из анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых Новгородским УФАС России:  Как правильно указывать в документации о закупке количество лекарственного препарата согласно Постановлению Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380?

Ответ: Согласно подпункту «ж» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

При этом Новгородское УФАС России считает допустимым указание в техническом задании документации о закупке показателя фасовки (количества штук в упаковке) лекарственного препарата с изменяемым значением и с одновременным указанием на допустимость пересчета количества упаковок при условии соблюдения общего количества единиц препарата (см. например закупку № 0850200000418000207, в отношении которой Новгородским УФАС России проводились мероприятия по контролю).

 

 

Вопрос из анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых Новгородским УФАС России: Должны ли заказчики размещать информацию о закупке в региональной информационной системе, или размещения в ЕИС достаточно?

Ответ: Согласно части 11 статьи 4 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается.

Учитывая изложенное, в случае создания в субъекте Российской Федерации региональной информационной системы размещение в ней заказчиком предусмотренной законом информации подтверждает исполнение им обязанности по размещению сведений о закупке в единой информационной системе. Неинтегрированная с ЕИС региональная информационная система, требующая от заказчика дублирования размещенной в ней информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не может быть создана и использованию не подлежит.

 

 

Вопрос из анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых Новгородским УФАС России: Можно ли применять нормативный метод определения НМЦК по товарам, работам, услугам, нормируемым Приказом Россельхознахзора от 09.10.2015 № 686?

Ответ: Заказчик при обосновании НМЦК нормативным методом использует нормативные правовые акты (приказы, постановления, распоряжения и.т.д.) о правилах нормирования, требованиях к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативных затратах, если соответствующие акты размещены в ЕИС (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

 

Вопрос из анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых Новгородским УФАС России: Какой размер обеспечения заявки должен быть установлен по закупке с НМЦК свыше 1 млн. рублей, объявленной после 01.07.2018, в свете принятия Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 439?

Ответ: Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в ред. Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

При этом Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 439, вступающим в силу с 01.07.2018, утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.

Таким образом, при размещении на официальном сайте извещения о проведении закупки путем конкурса или аукциона начиная с 01.07.2018 при НМЦК свыше 1 млн. рублей заказчик обязан установить требование об обеспечении заявки.

При этом размер такого обеспечения, по мнению Новгородского УФАС России, должен соответствовать требованиям части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в ред. Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ:

- от 0,5 до 1 % при НМЦК до 20 млн. руб;

- от 0,5 до 5 % при НМЦК свыше 20 млн. руб.

 

 

Вопрос из анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых Новгородским УФАС России: Будет ли введен «льготный период» за нарушения измененных с 01.07.2018 положений Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, или наказания за допущенные нарушения будут назначаться сразу же?

Ответ: Согласно частям 1, 2 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким  образом, за нарушения Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в ред. Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ, вступающей в силу с 01.07.2018, должностные лица не могут быть привлечены к административной ответственности, если их действия совершены до указанной даты (например, утверждение документации о закупке, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  30.06.2018).

Вместе с тем, начиная с 01.07.2018 заказчики обязаны применять положения  Закона о контрактной системе с учетом всех изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ, и за допущенные нарушения новых и измененных положений закона должностные лица несут административную ответственность на общих основаниях без каких-либо особенностей, исключений, «льготного периода» и.т.д.

 

 

Вопрос из анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых Новгородским УФАС России: Почему Департамент культуры и туризма не выставляет свои закупки на электронные торги? Как Министерство распределяет свои заказы?

Ответ: Согласно плану-графику закупок Министерства культуры Новгородской области на 2018 год № 2018015020000120020001, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указанному заказчику на закупки в текущем финансовом году выделено всего 175 000 рублей, в связи с чем конкурентные способы определения поставщиков не запланированы к осуществлению.

Вопрос (из анкеты): «Кремлёвский парк» монополизировал всё – торговлю мороженым, хот-догами, продуктами.

Ответ: руководствуясь постановлениями Администрации Великого Новгорода 15.01.2015 № 83 "О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Великого Новгорода", от 20.04.2011 № 1390 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, на территории Великого Новгорода", Администрация Великого Новгорода проводит открытые аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Великого Новгорода. Организатором открытых аукционов является комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода. Таким образом, заинтересованным хозяйствующим субъектам предоставляется возможность участвовать в торгах и путем добросовестной конкурентной борьбы получить право осуществлять деятельность по розничной продаже продуктов питания в нестационарных торговых объектах, в том числе и на территории Кремлёвского парка.

 

 

 

Вопрос (из анкеты): Саморегулируемая организация «Союзмикрофинанс», её участник КПК «Общедоступный кредит» нарушили права 2,5 тысяч пайщиков. Какие санкции в отношении приняты, что делалось?

Ответ: Микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы относятся к организациям, поднадзорным Центральному банку Российской Федерации. Кроме того, антимонопольным законодательством предусмотрено рассмотрение антимонопольным органом заявлений (материалов), связанных с защитой конкуренции, пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Соответственно, законодательством не предусмотрены полномочия антимонопольного органа на применение мер (санкций), направленных на защиту прав и интересов конкретных физических лиц, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

 

Наверх