Рост цен на туристические услуги, меры воздействия?

22 марта 2018, 10:59

В компетенцию территориального антимонопольного органа не входит контроль за установлением (повышением)  цен (тарифов), за исключением случаев одновременного и (или) единообразного установления (повышения) цены вследствие соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов при отсутствии обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке (антиконкурентные соглашения и согласованные действия - статья 11, статья 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите е конкуренции), а также случаев установления монопольно высокой (низкой) цены занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности или неопределенного круга лиц (злоупотребление доминирующим положением – статья 10 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрение территориальным антимонопольным органом иных заявлений об установлении (повышении) цен (тарифов), не связанных с защитой конкуренции и пресечением монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе о проверке обоснованности цены (тарифов) на товары (работы, услуги), установленные хозяйствующими субъектами, антимонопольным законодательством не предусмотрено.

Рынок оказания услуг в сфере туризма является конкурентным, со значительным количеством хозяйствующих субъектов – продавцов данных услуг. Маловероятно, что на данном рынке какой-либо субъект занимает доминирующее положение, то есть, долю выше 50 процентов.

Таким образом, если потребитель услуг в сфере туризма полагает, что рост цен на услуги связан с нарушением туроператорами и/или турагентами запрета на антиконкурентные соглашения или согласованные действия, то он вправе обратиться в антимонопольный орган с письменным заявлением в порядке, предусмотренным статье 44 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Наверх