Что такое деловая репутация участника государственных и муниципальных закупок (аукционов)? Как она оценивается и по каким критериям определяется?

30 мая 2018, 10:17

Такой критерий определения победителя закупки как деловая репутация при проведении аукционов в рамках Закона о контрактной системе № 44-ФЗ не устанавливается и не применяется. Согласно статье 32 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ и пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), деловая репутация может выступать одним из показателей нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» при проведении заказчиком конкурсов и запросов предложений.

При этом пунктом 28 Правил предусмотрено, что  оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Таким  образом, в документации о закупке должно быть подробно и прозрачно раскрыто содержание понятия деловой репутации для данного конкретного предмета контракта, ее показатели, величины и конкретный предмет оценки с объективной зависимостью количества присваиваемых баллов от представленных в заявке участника сведений о своей деловой репутации.

При этом Закон о контрактной системе № 44-ФЗ и Правила не содержат никаких конкретных указаний относительно того, что может характеризовать деловую репутацию участника закупки, а что не может быть предметом оценки. Данные вопросы остаются на усмотрение заказчика.

Вместе с тем предмет оценки деловой репутации должен соответствовать объекту закупки, так как участник подтверждает свой статус в предпринимательской сфере и положение на рынке в отношении конкретных товаров, работ или услуг, составляющих потребность заказчика.

Наверх