Имеет ли место жалоба  на ЕИС (единая информационная система в сфере закупок), если по техническим ошибкам сайт в течении двух месяцев не регистрирует в ЕРУЗ (едином реестре участников закупок) участника закупок, для возможности участия в объявленных закупках.

При невозможности регистрации в ЕРУЗ по техническим ошибкам ЕИС предприятие пропустило возможность участия в электронном аукционе.

21 февраля 2019, 15:09

В ответ на представленный Вами на публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области за 2018 год вопрос относительно возможности обжалования действий (бездействия) оператора единой информационной системы (далее также ЕИС) при регистрации участника закупки в едином реестре участников закупок сообщаю следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 6 статьи 4 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 № 442 (далее – Постановление № 442) Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по созданию, развитию, ведению, обслуживанию ЕИС и по установлению порядка регистрации в ЕИС.

Порядок функционирования ЕИС, включая правила ее функционирования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 (далее – Правила функционирования ЕИС).

В соответствии с пунктом 6 Правил функционирования ЕИС Федеральное казначейство обеспечивает обслуживание участников единой информационной системы непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения регламентных и технологических работ.

Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит помимо прочего единый реестр участников закупок.

В соответствии с пунктом 1(1) Постановления № 442 в соответствии с частью 10 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение единого реестра участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Правила регистрации участников закупок в единой информационной системе утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 (далее – Правила регистрации в ЕИС).

В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации в ЕИС осуществление регистрации участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия единой информационной системы с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации), а также с электронными площадками.

Согласно пункту 18 Правил регистрации в ЕИС ведение реестра участников осуществляется Федеральным казначейством в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей.

Исходя из вышеизложенного, Федеральное казначейство является не только оператором ИЕС, но и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за регистрацию в ней участников закупок и ведение единого реестра участников закупок.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Таким образом, предусмотренный Законом о контрактной системе контроль в сфере закупок на действия Федерального казначейства, не являющегося субъектом контроля в смысле части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, не распространяется.

Обжалование действий (бездействия) Федерального казначейства как оператора ЕИС в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе (в контрольный орган в сфере закупок), Законом о контрактной системе также не предусмотрено (часть 1 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Однако, в соответствии со статьями 4, 27, 29, 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих прав и законных интересов, в том числе с жалобой на действия (бездействие) государственного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх