Каким образом заказчику применять Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? Постановлением не определен перечень документов, которые участник должен был бы предоставить в своей заявке в подтверждение страны происхождения программного обеспечения, отсутствие которого могло бы служить основанием для отказа в допуске к участию в закупке или отклонению заявки при рассмотрении ее второй части. Может ли являться основанием для отклонения заявки отсутствие сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных в реестре российского программного обеспечения?

11 марта 2021, 14:08

Согласно письму Минфина России от 10.06.2020 № 24-03-08/50149 в соответствии с пунктом 2(2) Постановления № 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;

подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.

Также согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Вместе с тем положения Закона 44-ФЗ и Постановления № 1236 не устанавливают документ, представляемый в качестве декларации о наличии в реестре российского программного обеспечения сведений о программах для электронных вычислительных машин и баз данных.

Таким образом, заказчик допускает участника закупки, продекларировавшего в составе своей заявки о наличии в реестре российского программного обеспечения сведений о программах для электронных вычислительных машин и баз данных, в случае если заказчиком был установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением № 1236.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или он предоставил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Новгородское УФАС России считает необходимым придерживаться позиции, изложенной в указанном письме Минфина России.

Наверх